В дошкольном возрасте сенсорное развитие ребенка приобретает огромное значение для формирования полноценной личности. Манипулируя с окружающими предметами, ребенок приобретает представления об их размерах, форме и других свойствах. Чем более яркими будут эти ощущения, тем выше впоследствии будет уровень сенсорного развития ребенка. В свою очередь от уровня сенсорного развития зависит эстетическое, физическое и даже экологическое воспитание малышей.
До 2-3 лет дети должны освоить выбор по форме из нескольких объектов и по величине. В более позднем возрасте дети опытным путём знакомятся и с такими понятиями как «широкий-узкий», «высокий-низкий» и т.д. Малыши учатся различать оттенки цветов, одновременно обогащая свой словарный запас. Для этого родители и педагоги в детском саду предлагают специальные занятия с использованием учебных пособий и игрового оборудования. При разработке плана занятий необходимо учитывать возрастные особенности развития внимания: трёхлетний ребенок может фокусировать внимание не более 5 минут, четырёхлетний не более10, а максимум для 5 летки 20 минут занятий одним и тем же.
В процессе формирования представлений об окружающем мире эффективны и занятия с природными материалами. На прогулке можно собирать с детьми листья, плоды цветы, одновременно обращая их внимание на различия в цвете и форме. Наблюдения за птицами и животными не только обогащают сенсорное восприятие ребенка, но и нравственно развивают его, поскольку он учится сочувствию и заботе.
Помимо развивающих игр и прогулок, инструментом формирования представлений дошкольников об окружающем мире служит и то, что его непосредственно окружает. Дошкольники достаточно много времени проводят в ДОУ, следовательно, их представления об окружающем мире во многом зависят от того, как оборудованы помещения детского сада: раздевалки, спальни, игровые.
В раннем возрасте, в 3-4 года малышей привлекают яркие оттенки, поскольку умение различать цвета ещё только формируется. Но, подбирая детскую мебель, необходимо учитывать, что некоторые воспитанники детских садов период с 3 до 6 лет проводят в оной и той же группе. Яркие цвета или шкафчики с изображением любимых персонажей которые нравились трёхлеткам, в шестилетнем возрасте могут и не понравиться.
При оборудовании помещений детского сада необходимо учитывать не только цветовую гамму игрового оборудования, но возможности для создания сюжетных игр. В детском саду дети активно знакомятся с окружающим миром в первую очередь подражая окружающим. Мальчики перевоплощаются в водителей, полицейских и пожарных, а девочки играют в магазин или в больницу. Мебель и оборудование игровых комнат должны давать простор для реализации фантазии.
Не стоит забывать и о требованиях безопасности. При подборе детской мебели необходимо исключить или, по крайней мере, минимизировать вероятность получения травмы во время игры. Для этого вся мебель должна быть устойчивой, углы необходимо закруглить, а также прикрепить понадежнее двери и другие подвижные конструкции. Не стоит забывать и о необходимости тщательного выбора материала, из которого будет изготовлена мебель и игровое оборудование. Он должен быть безопасным для здоровья и соответствовать требованиям ФГОС.
Учитывая все вышеизложенные требования, к выбору детской мебели необходимо подходить особенно ответственно. Стоит обращать внимание не только на цены, но и на опыт поставщика, отзывы клиентов и наличие сертификатов безопасности. Интернет-магазин Odelex предлагает мебель для детских садов и школ, которая полностью соответствует требованиям ГОСТ. На всю продукцию имеются сертификаты безопасности, а наличие списка постоянных партнеров даёт нам возможность поддерживать оптимальное соотношение цена/качество.