Дошкольный и младший школьный возраст- самый важный период в жизни ребенка. В эти несколько лет происходит формирование значимых физиологических и психических составляющих личности. Развиваясь, ребенок проходит несколько последовательных этапов.
В 2-3 года ребёнок учится взаимодействовать с предметами. В этом возрасте он ещё недостаточно знаком с физическими свойствами предметов, поэтому ему необходим образец взрослого, чтобы правильно взаимодействовать. В этом возрасте на основе взаимодействия с предметами формируется активная речь и создаются предпосылки для игровой деятельности.
К 3 годам речь ребенка практически сформирована: он способен в разговоре со взрослыми использовать практически все части речи, но средством общения со сверстниками речь становится лишь к концу 3 года. До этого дети не умеют взаимодействовать: они играют рядом, но не вместе. К третьему году совершенствуется слуховое и зрительное восприятие: дети могут выбрать из двух трёх предметов подходящий по форме, также они начинают воспринимать на слух простые мелодии и учатся петь. Завершается 3 год жизни осознанием гендерной принадлежности: дети начинают понимать, чем мальчики отличаются от девочек. Они могут объяснить отличия разницей в одежде, причёске или предпочтениях в игрушках. Любимым словом в этом возрасте становится «я сам».
В 4 года дети ещё явно не осознают правила поведения в обществе. Между тем, дети уже могут отличать плохие поступки от хороших и даже делают замечания сверстникам, которые нарушаю правила поведения. К 5 годам дети уже понимают, что нужно здороваться и прощаться без напоминания, могут общаться, не перебивая и знают, что ко взрослым нужно обращаться на «вы». К 5 годам деятельность становится более сложной и продуктивной. Дети строит более сложные постройки, а рисунки становятся более содержательными. Меняется и отношение к взрослым и детям: сверстники воспринимаются как партнёры по играм, ребенок учится прислушиваться к ним и договариваться.
К 6 годам дети учатся самоконтролю. Они предъявляют к себе требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые. Товарищей по играм они выбирают на основании их успешности в игре «она умеет придумывать» или на основании личных качеств «он добрый и не дерется». Расширяются и гендерные представления: дети начинают замечать, когда друзья ведут себя в соответствие с полом: «мальчики не плачут», а «девочки не дерутся».
В дошкольном возрасте основным способом развития ребенка становятся игры. Для того, чтобы они могли развиваться в соответствие с возрастом, необходимо соответствующее игровое оборудование, которым оборудован каждый детский садик. В детских садах устанавливают специальную игровую мебель: для мальчиков она может быть оборудована в виде ракеты, гаража или замка, а девочки во время игр могут использовать мебель в виде магазина или кабинета доктора.
К детской игровой мебели предъявляются особые требования. В первую очередь это касается материалов, из которых мебель изготовлена. Они должны быть гипоаллергенными и безопасны для здоровья. Все конструкции должны быть надёжно закреплены, чтобы ребенок не мог их опрокинуть на себя, когда активно играет. Также необходимо учитывать возрастные особенности: трёхлетним детям для игр необходимо одно оборудование, а в 6 лет другое. Необходимо учитывать и ростовую маркировку, поскольку при использовании слишком низкой мебели у ребенка могут начаться проблемы с осанкой.
Интернет магазин Odelex предлагает широкий ассортимент игровой мебели для детских садов. Всё игровое оборудование имеет сертификаты безопасности и полностью соответствует требованиям ФГОС. Наш интернет-магазин достаточно продолжительное время работает с поставщиками, поэтому может предложить выгодные цены.