В дошкольном возрасте игра-основной способ познания окружающего мира и наиболее эффективный способ обучения. Поскольку этот вид деятельности наиболее привлекателен, усвоение навыков происходит легче.
Становление первых сюжетных игр начинается на втором году жизни. Сначала малыш качает куклу или катает машинку, подражая взрослому. Постепенно круг игровых предметов расширяется: сначала ребёнок начинает качать не только ту куклу, которую качала мама, но и другие. Психологи, однако, придерживаются мнения, что полноценное становление сюжетно-ролевых игр происходит лишь к трём годам. Это объясняется тем, что до трёх малыши накапливают знания об окружающем мире, учатся взаимодействовать с предметами.
В дошкольном возрасте игра имеет важное воспитательное значение. Она способствует развитию важных личностных качеств и формирует умственные способности. В играх отражается представление детей об окружающем мире, обязанностях людей, разных профессиях и особенностях человеческого общения. Дети в ходе сюжетных игр используют память, фантазию и воображение, а также примеряют на себя различные игровые роли. Психологи, наблюдая за сюжетными играми детей, могут сделать вывод об обстановке в семье или отношениях с родителями.
Ещё позже, ближе к трём годам ребенок способен самостоятельно организовать сюжетную игру. В это время для них более привлекательны игрушки, которые больше напоминают игровые предметы: кукольную посуду, парикмахерский набор, игрушечную кассу. Постепенно малыши начинают использовать заменители вместо игрушек: например, вместо ложки куклу можно покормить палочкой или авторучкой. Играя в магазин, дети могут использовать камешки вместо продуктов и листья вместо денег. В более позднем возрасте дети учатся придумывать правила и подчиняться им.
Когда ребенок идёт в детский садик, он учится взаимодействовать с другими детьми и придумывать игровые сюжеты. В младшей группе предусмотрены сюжетные игры под руководством воспитателя. В ходе таких занятий дети учатся играть в дочки-матери, больницу, шоферов, поваров и т.д. Поскольку к трём годам дети осознают гендерные роли, игры мальчиков и девочки начинают предпочитать разные игры. Девочки выбирают роли мам, учительниц медсестер. Мальчики становятся рыцарями, пожарными, полицейскими или космонавтами. Примеряя на себя различные роли, дети не только познают окружающий мир, но и учатся этикету. Например, они запоминают, что продавец в магазине должен здороваться, говорить пожалуйста и стараться помочь, а покупатели учатся правильно обращаться за помощью и благодарить, когда её оказывают. Одновременно дети расширяют словарный запас, особенно это важно в 3-4 летнем возрасте. В детском саду сюжетно-ролевая игра является значимым обучающим мероприятием, которое помогает развить необходимые личностные качества в условиях вымышленной ситуации. При этом воспитатели корректируют игру и поясняют задачу, если дети не понимают.
Для того, чтобы у детей был простор для игр, необходимо оборудовать детский сад специализированной мебелью. Мебель должна соответствовать возрастным интересам и отвечать требованиям, которые Федеральный Образовательным стандартом предъявляются определённые требования к детской игровой мебели. Она должна быть изготовлена из экологически чистых и безопасных для здоровья материалов. Кроме того, мебель не должна иметь острых углов, чтобы дети не могли пораниться во время игры. Наконец, любая тяжёлая игровая мебель должны быть надежно закреплена.
Интернет-магазин Odelex предлагает широкий ассортимент игровой мебели для детских садов. Вся продукция имеет сертификат безопасности, поэтому полностью безопасна для здоровья детей. Многолетнее партнерство с ведущими производителями позволяет нам предложить самые выгодные цены.