Ученики младших классов только начинают познавать этот мир. Поэтому организация пространства для их обучения должна быть максимально грамотной и рациональной. Особого внимания заслуживает мебель для помещений младших классов. Она должна быть не только красивой и функциональной, но и соответствовать большому количеству норм и стандартов, которые будут рассмотрены в этой статье.
Ученическая мебель для школы представлена на современном рынке в широком разнообразии. Производители изготавливают большое количество моделей разных цветов, размеров, функционального назначения. Поэтому рядовой потребитель может просто-напросто растеряться и не смочь выбрать оптимальный вариант. Чтобы этого не происходило, нужно разбираться в классификации мебельных конструкций, а также принимать во внимание их эксплуатационные характеристики.
Характеристики школьной мебели для младших классов
Современная школьная мебель, предназначенная для использования учениками младших классов, включает в себя следующие элементы:
- столы;
- стулья;
- шкафчики;
- доски ученические;
- полочки и тумбы (они используются не всегда и не везде).
Основная характеристика мебели для школьника зависит от ее разновидности.
- Стол. Если говорить об этом предмете мебели, во внимание принимается высота, которая должна соответствовать стулу, чтобы ребенок мог правильно сидеть и держать осанку, а также безопасность. В составе изделия и лакокрасочных материалов, которые использовались для покрытия, не должно быть вредоносных токсичных веществ.
Также на нем должны отсутствовать всевозможные острые выступающие детали во избежание травматизма. Столешница должна быть гладкой и располагаться параллельно полу или под небольшим углом. Такие параметры столов для школьников являются базовыми.
Важную роль играет размер столешницы для ученика младших классов. Толщина должна составлять 1-2 см, а длины и ширины должно быть достаточно для того, чтобы положить на стол руки, учебники и канцелярские принадлежности.
- Стул. Основные критерии выбора такие же, как и у стола. Но есть еще один важный параметр – эргономичность. Изделие должно быть правильным с анатомической точки зрения, чтобы оно повторяло изгибы позвоночника ребенка и не препятствовало правильной посадке.
Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ученика полностью стояли на полу, а угол в коленях составлял 90 градусов. Спинка также должна быть правильно поставлена, чтобы туловище располагалось максимально правильно.
Остальные требования к стульям для младших классов заключаются в безопасности, надежности, практичности и оригинальном дизайне.
- Шкафчик. Поверхность его должна быть оформлена аккуратно, чтобы на ней отсутствовали сколы, выступающие детали и стыки. Внутри должно быть достаточное количество полок для хранения всевозможных принадлежностей. Чаще всего детские школьные шкафчики используются для хранения инвентаря, учебных материалов, спортивной формы, одежды, обуви, полотенец, игрушек и других вещей. Важно, чтобы ребенок мог свободно дотягиваться до нужных отсеков и пользоваться шкафчиками самостоятельно.
- Доска. Она должна быть расположено так, чтобы верхняя граница находилась на уровне вытянутой вверх руки ребенка. К поверхности также предъявляется внушительный набор требований. Она должна быть удобной для письма, а также легко мыться. Целесообразнее всего покупать доски складного типа, которые позволяют вместить большое количество информации, написанной учителем и учениками.
- Полочки и тумбы. Эти приспособления являются вспомогательными, но их выбору также стоит уделить особое внимание. Полочки должны быть максимально безопасными в плане конструкции и состава. А тумбы должны содержать достаточное количество отсеков.
Особое внимание стоит уделить следующим параметрам:
- материал изготовления (в процессе производства большинства конструкций используется преимущественно металл и древесина натурального происхождения);
- дизайнерское оформление (особое значение придается таким параметрам, как цвет мебели для школьника, ее стилистика, наличие/отсутствие изображений и т. д.);
- надежность (хорошо сделанная конструкция должна быть максимально надежной и практичной, чтобы она могла служить в течение продолжительного времени и сохранять потребительские свойства).
В связи с этим, выбирая детские стулья для школ, а также другие предметы мебели, важно уделить внимание базовым параметрам. Именно они являются основополагающими, и от степени их соответствия нормам зависит качество готовых изделий. Соблюдение этих рекомендаций позволит выбирать модели грамотно.